Чтобы принять взвешенное решение, проведите следующий анализ:
1. Проанализируйте фактические затраты за последние 1-2 года при работе с разовыми вызовами.
Соберите данные по:
- Стоимости всех аварийных ремонтов.
- Количеству и длительности простоев котельной (оцените упущенную выгоду).
- Затратам на срочные закупки запчастей.
- Сумме уплаченных штрафов (если были).
- Затратам на топливо (можно выявить тенденцию к перерасходу).
2. Запросите коммерческие предложения от
надежных подрядчиков на сервисное обслуживание. Внимательно изучите, что именно входит в стоимость контракта.
3. Сравните две цифры, а именно затраты за прошлый год при реактивном подходе и стоимость годового сервисного контракта.
4. Прибавьте к стоимости разовых вызовов оценку нематериальных рисков: стоимость простоя вашего предприятия, репутационные риски, риски штрафов и преждевременного выхода из строя котла.
Как правило, этот расчет наглядно вам продемонстрирует, что сервисный контракт — это не статья расходов, а инвестиция в предсказуемость, бесперебойную работу и значительную экономию в среднесрочной перспективе.